• 15 декабря 2023 10:20

    На астраханской верфи ОСК заложили плавучий док «Владимир Емельянов» для Северной верфи

    Строительство будет вестись на двух площадках ЮЦСС — АСПО и «Красные Баррикады»

    На производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялась торжественная церемония закладки днищевой секции плавучего дока проекта 24012.

    Строительство дока ведется по заказу ПАО СЗ «Северная верфь» в рамках кооперации заводов внутри ОСК. Технический проект разработан конструкторским бюро «Алмаз». Мероприятие приурочено ко дню рождения завода АСПО (93 года).

    Губернатор Астраханской области в своем выступлении отметил, что данный проект стратегически важен для строительства гражданского и военно-морского флота: «Хочу выразить благодарность министерству промышленности и торговли России, Объединенной судостроительной корпорации,  предприятию Северная верфь за доверие, оказанное астраханским корабелам. Я уверен, что почти вековая история предприятия АСПО говорит о том, что уже множество сложных заказов здесь выполнены качественно, и данный проект будет также успешно реализован».
    По словам генерального директора Северной верфи Игоря Орлова, плавучий док позволит предприятию создавать совершенно новые уникальные судостроительные объекты
    «Док является важнейшей частью технологического процесса, и мы искренне в нем нуждаемся и считаем, что это будет самым значительным прорывом 110-летнегй истории нашего завода. Мы станем предприятием, которому будут по плечу любые корабли и суда, которые существуют сегодня в области судостроения 
    Генеральный директор Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» Константин Голубев напомнил, что впервые в истории отечественного судостроения в России закладывает док такой грузоподъемности.
    Генеральный директор АО «ЮЦСС» Анатолий Мишанов уточнил, что закладка дока происходит в день рождения АСПО, которому исполняется 93 года. Срок службы плавучего дока — 50 лет.
    «Этот год у нас в Южном центре был прорывным. Мы сдали четыре судна: два танкера, пассажирское и земснаряд. На сегодняшний день мы реализуем 11 контрактов, в разной стадии строительства находятся 22 объекта. И вот сегодня к нам прибавился объект, который загрузит наше предприятие АСПО по сути на два года почти на 100%», — рассказал Анатолий Мишанов.

    Губернатор Астраханской области в своем выступлении отметил, что данный проект стратегически важен для строительства гражданского и военно-морского флота: «Хочу выразить благодарность министерству промышленности и торговли России, Объединенной судостроительной корпорации, предприятию Северная верфь за доверие, оказанное астраханским корабелам. Я уверен, что почти вековая история предприятия АСПО говорит о том, что уже множество сложных заказов здесь выполнено качественно, и данный проект будет также успешно реализован».

    По мнению генерального директора Северной верфи Игоря Орлова, плавучий док позволит предприятию создавать совершенно новые уникальные судостроительные объекты.

    «Док является важнейшей частью технологического процесса, и мы искренне в нем нуждаемся и считаем, что это будет самым значительным прорывом 110-летней истории нашего завода. Мы станем предприятием, которому будут по плечу любые корабли и суда, существующие сегодня в области судостроения», — сказал Игорь Орлов.

    По словам генерального директора Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» Константина Голубева, впервые в истории отечественного судостроения в России закладывает док такой грузоподъемности. А генеральный директор АО «ЮЦСС» Анатолий Мишанов уточнил, что срок службы плавучего дока — 50 лет.

    «Этот год у нас в Южном центре был прорывным. Мы сдали четыре судна: два танкера, пассажирское и земснаряд. На сегодняшний день мы реализуем 11 контрактов, в разной стадии строительства находятся 22 объекта. И вот сегодня к нам прибавился объект, который загрузит наше предприятие АСПО по сути на два года почти на 100%», — рассказал Анатолий Мишанов.

    Металлический плавучий док предназначен для спуска на воду различных кораблей, судов, объемных морских сооружений (размерами до 250х48 м, массой до 25 000 тонн), подъема из воды кораблей и судов для выполнения доковых осмотров, ремонтных и окрасочных работ подводной части. Кроме того, выполнение внутризаводских транспортно-логистических операций, связанных с перемещениями по акватории вдоль достроечной набережной крупных блоков и корпусов между стапелями.

    Строительство заказа будет вестись на двух производственных площадках ЮЦСС — АСПО и «Красные Баррикады». Корпус будет сформирован из 11 понтонов. Формирование корпуса в объем из изготовленных понтонов и окончательное насыщение системами и механизмами будет производиться на ПАО СЗ «Северная верфь» в Санкт-Петербурге силами Южного центра судостроения и судоремонта.

    Плавучий док назван в честь Героя Социалистического Труда, лауреата Государственной Премии Союза ССР, ветерана Великой отечественной войны, почетного судостроителя — Владимира Емельянова.

    Технические характеристики проекта 24012: длина наибольшая — 189,6 м; длина по стапель-палубе — 177,6 м; ширина дока — 62 м; высота борта — 24,3 м; грузоподъемность — 25 тыс. тонн; предельная глубина погружения — 20,64 м; экипаж — 21 человек.

    АО «Южный центр судостроения и судоремонта» — единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия юга России. ЮЦСС располагает высоким уровнем технологий, современными средствами контроля и системой качества, высококвалифицированным персоналом, выпускает широкую линейку судов различного назначения под ключ, имеет большой опыт строительства морских платформ.

    Фото пресс-службы ЮЦСС


16 сентября 2024

19:00 IEEFA: Из-за падения спроса три четверти терминалов для импорта СПГ в Европе станут недозагруженными к 2030 году
18:38 Подлодки «Император Александр III» и «Красноярск» совершили подледный переход в восточный сектор Арктики
18:17 Закладка двух судов обеспечения проекта FPW1 для работы на ВКМСК состоялась в Астрахани
18:02 Коммунальный флот с начала навигации 2024 года избавил акваторию Москвы от 500 тонн мусора
17:46 Бункеровки судов в китайских портах прекращены из-за тайфуна «Бебинка»
17:29 Ярусолов-процессор проекта МТ1112XL «Гандвик-1» вышел из порта Мурманск в первый промысловый рейс
17:13 РЖД в январе-августе 2024 года увеличили экспортные перевозки удобрений в направлении портов на 23%
16:54 Росморпорт: В Балтийском бассейне имеется колоссальный дефицит мощностей для ремонта крупнотоннажного флота
16:52 Hoegh LNG расширит фокус интересов за пределы плавучих СПГ-терминалов
16:35 РКО завершает технаблюдение за строительством первого российского судна на водороде
16:16 Законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота рекомендован к принятию в первом чтении
16:03 В судоремонте есть запрос на адаптацию ремонтных ведомостей к существующим возможностям
15:59 Импорт сырой нефти КНР в январе-августе 2024 года снизился на 3,1%
15:47 Средний возраст технического флота на ВВП России составляет около 45 лет
15:24 Ущерб судовладельцу после навала танкера на конструкции моста в Костроме составил 5 млн рублей
15:18 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-август 2024 года вырос на 4,7%
15:00 Китай нарастил импорт угля в январе-августе 2024 года на 11,8% — до 340 млн тонн
14:42 Порт Вентспилс (Латвия) в январе-августе 2024 года снизил перевалку грузов на 29%
14:21 Для строительства портовых сооружений отгружено 14 тыс. тонн трубошпунта из Петербурга в «Бухту Север»
14:09 Мнение: Вопросы ценообразования в судоремонте являются одной из проблем отрасли
14:06 Отгрузки в адрес ММТП в августе 2024 года сократились на треть
13:48 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2024 года снизился на 5,4%
13:34 Камчатское рыбодобывающее предприятие оштрафовали за загрязнение водного объекта
13:19 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-август 2024 года выросли на 7,6%
12:57 Круизное судно «Кронштадт» не смогло пришвартоваться в Таганроге (Ростовская область) из-за сильного ветра
12:38 В Красном море началась буксировка поврежденного танкера Sounion
12:26 Грузооборот порта Сингапур за январь-август 2024 года увеличился на 6,6%
12:12 Минтранс утвердил Правила движения и стоянки судов в Амурском бассейне ВВП
11:55 Семь международных операторов контейнерных терминалов обработали в 2023 году более 40% грузов в портах
11:36 «Торговый порт Посьет» (Приморье) вложил 48 млн рублей в модернизацию системы аспирации
11:04 Два плавучих атомных энергоблока для Приморья построят в течение 5 лет
10:50 В Санкт-Петербурге открылась III конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие»
10:29 АСРФ: Пошлины на экспорт рыбы затрудняют обновление устаревшего промыслового флота
10:07 Два пассажирских судна столкнулись на Неве в Санкт-Петербурге
09:43 Участок плазменной резки появится в цехе №3 завода «Янтарь»
09:17 Пассажиропоток в Московском бассейне ВВП с начала навигации увеличился на 25% — до 2,6 млн человек
08:46 Экспорт зерна из Волгоградской области за январь-август 2024 года составил более 490 тыс. тонн
08:22 НЭС «Северный полюс» отправилось из порта Мурманск в Арктику
08:00 Открыты продажи настенной карты, содержащей более 1400 судоремонтных предприятий России

15 сентября 2024

10:07 Парусник «Крузенштерн» завершил визит в Марокко
09:57 В порту Тамань спасатели провели учения по ликвидации нефтеразливов
09:46 Из Петербурга в Кронштадт запустили самые быстрые рейсы на «Метеорах»
08:32 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на три полярные станции

14 сентября 2024

10:18 Дмитрий Патрушев поручил проработать возможность повышения приоритетности перевозок удобрений на постоянной основе
10:01 В Перечень затонувшего имущества планируется добавить 37 новых объектов
09:45 В порту Зарубино планируется разрешить перегрузку грузов дополнительных классов опасности
09:16 GIS Reports: Севморпуть становится стратегически важным транспортным коридором в мире
09:00 Минпромторг подготовил проект постановления правительства о квотах на экспорт минудобрений с 1 декабря 2024 года

13 сентября 2024

19:00 На паруснике «Мир» завершилась вторая в этом году плавательная практика курсантов
18:03 Совладельцем оператора морского порта «Витино» стал ЗПИФ «Кварк»
17:50 Итоги недели с ПортНьюс: 9-13 сентября 2024 года
17:17 Из порта Высоцк впервые отправлена партия пшеницы в Нигерию
16:51 На строительство технологического причала в поселке Соловецкий (Архангельская область) выделяется почти 2,1 млрд рублей
16:44 АО «Самарский речной порт» оспорит в суде решение о взыскании с него 8,7 млн рублей
15:47 Субсидии на перевозку зерна могут быть переадресованы на востребованные направления
15:26 Разъездное судно «Лоцман-1» пополнило флот Махачкалинского филиала Росморпорта
15:03 СПГ-танкер впервые оборудуют системой жестких парусов
14:40 На верфи Fincantieri (Италия) состоялась передача круизного лайнера Explora II класса люкс
14:14 Банк России повысил ключевую ставку до 19% годовых
14:11 Николай Патрушев: Важно обеспечить завершение I очереди строительства цифровой верфи на ОССЗ в текущем году
13:58 В порту Махачкала отработаны действия при тушении пожаров и спасанию людей на судне
13:35 Российские рыбопромышленники с начала 2024 года добыли почти 3,6 млн тонн водных биоресурсов
13:12 С морского терминала КТК за январь-август 2024 года отправлено 405 танкеров с экспортной нефтью
12:51 Порт Лонг-Бич (США) поставил в августе исторический рекорд по количеству обработанных контейнеров
12:19 Власти ЮАР заподозрили контейнеровоз MSC в загрязнении залива Алгоа
12:13 Доработанные Правила к соглашению о международной перевозке опасных грузов по ВВП вступят в силу с 2025 года
11:34 Объем суточной погрузки контейнеров в полувагоны на ДВЖД достиг 2 348 TEU
11:04 В порт Калининград в 2024 году в автономном режиме осуществлено 60 заходов судов
10:19 Второй автомобилевоз класса Aurora норвежской Hoegh Autoliners готов отправиться в первый рейс
09:57 Лайнеры проекта 00840 «Карелия» планируется привлечь к круизам с посещением портов Махачкала, Актау, Туркменбаши, Энзели и Баку